Посредством своей впечатляющей инсталляции «Para-production», китайский художник пытается разобраться в понятии, которое стало уже в какой-то степени культурологическим. Речь, конечно же, идёт о массовом производстве «Made in China» — «Сделано в Китае».
Впечатляющая инсталляция «Para-production». Китайский художник Ни Хайфен (Ni Haifeng)
Гигантская пространственная установка, представляющая собой разноцветное полотно, создана из разнообразной ветоши и отходов текстильной промышленности. Инсталляция гордо свисает с потолка галереи, сам зал напоминает свалку. Зрителям предлагается почувствовать себя «бесплатной рабочей силой» — каждый желающий может присоединиться к творческому процессу, дополнив композицию своим лоскутком.
Зрителям предлагается почувствовать себя «бесплатной рабочей силой» — каждый желающий может присоединиться к творческому процессу
Ни Хайфен решил обыграть принцип, который в последнее время активно используется развитыми странами в отношении стран Азии. Передавая большую часть производственных функций, например, в Китай, американцы и европейцы получают готовый продукт без значительных затрат. Хайфен переворачивает этот принцип с ног на голову: теперь всякий может поучаствовать в своего рода «импортировании» отходов китайского масс-маркета в Европу.
Инсталляция «Para-production» китайского художника Ни Хайфена
Нередко самые простые материалы становятся элементами скульптурных композиций и инсталляций. Так, французский художник и скульптор Батист Дебомбур (Baptiste Debombourg) использовал в создании своей инсталляции «The Aérial» две тонны битого ламинированного стекла.