АО «Управление отходами» финансирует и реализует в регионах России проекты комплексной переработки ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
на основе концессионных соглашений с привлечением средств негосударственных пенсионных фондов

117556 г. Москва, Варшавское шоссе, дом 95, корп.1

+7 (495) 280-76-68     |     info@uo-system.ru

Концессии и инвестиции НПФ

АО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ» - ВЕДУЩИЙ КОНЦЕССИОНЕР В ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО

Создание объектов АО «Управление отходами» имеют основу государственно-частного партнерства в соответствии с законом №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». По условиям договора концессии Концедентом выступает субъект РФ, который обязуется предоставить земельные участки для строительства объектов по обращению с ТКО, а также гарантировать установление экономически обоснованного тарифа за утилизацию (захоронение), включающего инвестиционную составляющую. Концессионер, АО «Управлением отходами», в свою очередь, осуществляет строительство объекта государственной собственности и его долгосрочную эксплуатацию. Первоначальные инвестиции привлекаются за счет средств негосударственных пенсионных фондов.

Форма государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе концессионного соглашения имеет следующие преимущества:

  • экономия бюджетных средств за счет привлечения частных инвестиций;
  • объект находится в собственности и под контролем государства;
  • прозрачная тарифная политика;
  • привлечение крупных инвестиций в регион;
  • улучшение экологической обстановки и здоровья населения в регионе – Концеденте.

Применение системы по обращению с ТКО на основе ГЧП при активном взаимодействии с местными органами власти по предотвращению хаотичного образования нелегальных свалок отходов, обеспечивают поступательное снижение негативного влияния на окружающую среду.

КОНЦЕССИЯ – ЭТО ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ

Инвестор принимает на себя обязательство в строгом соответствии с заданием государства в установленные сроки создать стратегические инфраструктурные объекты, а государство как собственник такого имущества гарантирует инвестору возвратность его инвестиций в течение определенного срока с согласованной доходностью.

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ (НПФ) – ИНВЕСТОРЫ КОНЦЕССИОННЫХ ОБЪЕКТОВ АО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ»

НПФ обладают особым статусом денежных средств, а Концессионер – это представитель инвесторов, который несет ответственность за использование и возврат привлеченных средств.

Инфраструктурные проекты, если они реализуются на основе концессионных соглашений, публичны и прозрачны на всех этапах, включая публичное принятие Концедентом решения о выборе инвестора через проведение открытого конкурса, а также о ходе приемки Концедентом готового объекта на основании тщательной технической и финансовой экспертизы.

В дальнейшем вся финансово-хозяйственная деятельность Концессионера находится под постоянным мониторингом надзорных органов с применением таких объективных и законодательно закрепленных механизмов контроля как проведение открытых тендеров на заключение договоров с поставщиками и подрядчиками, осуществление обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности независимой аудиторской компанией, обязательное раскрытие информации эмитентами ценных бумаг в публичных источниках.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) – это самые состоятельные и осторожные инвесторы (почти 2 трлн. руб. активов), которые способны вложить крупные средства в создание или реконструкцию объектов инфраструктуры, в том числе, в систему по утилизации отходов в регионах. Однако средства НПФ имеют свою специфику, которая должна учитываться потенциальными получателями инвестиций:

  • НПФ могут инвестировать средства в инфраструктурные объекты только путем покупки облигаций, которые выпускает компания-концессионер, заключившая концессионное соглашение с региональными или муниципальными органами власти в отношении конкретного проекта. Это означает, что концессионный проект, все его участники и процессы будут в зоне внимания, мониторинга, соответствующего раскрытия информации и экспертизы со стороны его регуляторов (Банк России, Минфин РФ, Минэкономразвития), саморегулируемых и экспертных организаций, а также финансовых СМИ. То есть по сути проект по утилизации отходов становится объектом финансового рынка.
  • Статус денег, которые аккумулированы в НПФ и которые могут быть вложены в инфраструктурные проекты путем покупки на них облигаций – особый. Это деньги конкретных людей, которые НПФы обязаны сохранить и прирастить, чтобы при выходе людей на пенсию выплачивать им соответствующую результатам инвестирования сумму.

Инвестирование средств НПФ в инфраструктурные проекты через механизм концессионных облигаций – это эффективный вклад индустрии НПФ в развитие экономики России и гарантия возвратности средств инвесторов с превышением инфляции.

Проекты по переработке и утилизации ТКО реализуются в соответствии с финансовой моделью на основе долгосрочного тарифа. При заключении концессионного соглашения Концедент и Концессионер согласовывают параметры финансовой модели, предусматривающие безусловный возврат инвестиций в течение не более 10 лет, покрытие всех производственных расходов и возврат инвестиций (с учетом уровня процентных платежей) за счет устанавливаемых долгосрочных тарифов и надбавок к тарифу. Параметры финансовой модели являются неотъемлемой частью концессионного соглашения и не могут быть пересмотрены без согласия Концессионера.

Проекты по модернизации систем коммунального хозяйства являются приоритетными для Российской Федерации и подлежат государственной поддержке в виде субсидирования части инвестиций согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».